Чтобы новый сайт получил лояльность со стороны поисковых систем и пользователей нужно позаботиться о правильности его запуска. Прежде чем веб-ресурс начнет ранжироваться в поисковиках мы настоятельно рекомендуем проверить и оптимизировать внутреннюю и внешнюю составляющие сайта, а также настроить передачу данных аналитики. Правильная настройка на старте значительно упрощает и ускоряет продвижение сайта в ТОП (в некоторых случаях достаточно только этого для попадания ресурса в первую десятку поисковой выдачи).

 

Далее мы опишем, как происходит проверка сайта, прежде чем он будет запущен. Процесс подготовки можно разделить на 3 блока:

  1. оптимизация внутренней составляющей;
  2. техническая оптимизация;
  3. настройка передачи данных из систем аналитики.

Оптимизация сайта изнутри

 

Внутренняя оптимизация – это сфера SEO-специалиста. Для владельца также весьма полезно знать принципы внутреннего улучшения сайта. Но если отсутствует возможность изучения деталей этих принципов, лучше доверить этот вопрос специалисту, т. к. это обоснованно выгодное вложение в быстрый старт Вашего сайта.

 

Этапы оптимизации

 

1. Составление семантического ядра.

Семантика – это список поисковых запросов по которым сайт будет появляться в выдаче. Лучше всего этот этап сделать еще до разработки сайта. Такой подход может дать большее представление о будущей структуре сайта (т. к. большая доля оптимизации принадлежит в первую очередь правильной структуре сайта). Кроме этого анализ ключевых запросов поможет определить на какие ключевики делать больший упор в продвижении ресурса. Для сбора запросов используются бесплатные (Yandex Wordstat, планировщик ключевых слов Google) и платные сервисы (Key Collector, Semrush и подобные).

 

2. Группирование (или кластеризация) ключевиков.

Грамотная разбивка запросов на группы определяет какие страницы должны быть на сайте. Для этой цели лучше использовать специализированный сервис Key Collector, по причине того, что он определяет степень сочетаемости запросов друг с другом на одной странице.

 

3. Заполнение мета-данных (Title и Description).

Для заполнения мета-тегов используются запросы из собранной ранее семантики. На этом этапе важно добиться того, чтобы полученные мета-теги не напоминали спамное перечисление keywords.

 

4. Оптимизация изображений.

Первое что стоит проверить – это вес картинок. «Увесистое» изображение выглядит красиво, но при этом может серьезно замедлять загрузку страницы. Поэтому вес картинок должен быть оптимальным.

 

Следующее с чем нужно поработать – теги Alt и Title. За счет правильно оформленных тегов сайт получает переходы, т. к. изображения тоже ранжируются в ПС. Использование уникальных картинок усиливает эффект.

 

Техническая оптимизация

 

Оптимизация сайта в этом блоке значительно облегчит продвижение сайта в дальнейшем. С технической стороны проверяются следующие пункты:

 

Оптимизация для мобильных устройств. С тех пор как смартфоны и планшеты плотно вошли в нашу жизнь об оптимизации для этих устройств нужно заботиться на каждом сайте. Большая доля трафика в современном мире мобильная, поэтому и оптимизация для мобильных гаджетов должна быть априори.

Настройка файлов sitemap и robots. Первый файл дает поисковым роботам информацию о количестве страниц, а второй – дает информацию о том, какие старницы сайта должны попасть в индекс. Некорректная настройка файла robots.txt может привести к тому, что в поиск попадут не нужные страницы или не попадут нужные.

Проверка 404-страницы, коды ответа сервера, отсутствие дублирующихся страниц и прочее. Этот этап очень важен, т. к. напрямую влияет на восприятие веб-ресурса поисковиками. Неудачная страница ошибки, формирование дублей страниц при поиске, неверные коды ответа сервера – комплекс этих и подобных ошибок будет затруднять движение ресурса в ТОП.

Формы обратной связи и страницы «Спасибо». Форма нужна не только потому, что сейчас как минимум одна форма есть на практически каждом сайте, но и для отслеживания конверсий. Для отслеживания каждой форме обратной связи нужно присвоить собственный идентификационный номер. Страница «Спасибо» не обязательна, но она полезна в двух случаях:

- для понимания пользователя, что его обращение отправлено;
- для настройки таргетинговой рекламы Facebook.

Проверка скорости загрузки сайта. Проверить скорость можно в сервисе Google Page Speed Insights. Как показывает практика, если добиваться результата 100/100 – это негативно скажется на качестве сайта. Оптимальный вариант начинается с показателя 80/100.

 

Наладка передачи данных из систем аналитики

 

Данные из аналитики позволят отслеживать конверсию и другие показатели.

 

  1. Добавление ресурса в Вебмастер.Яндекс и Google Search Console. Указанные панели нужны главным образом для того, чтобы следить за индексированием сайта. Здесь же можно брать информацию о ключевых запросах, переходах, внешних ссылках и т. д.
  2. Подключение счетчиков статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Счетчики также дают важную информацию о посещаемости сайта. Дополнительно рекомендуется настроить цели для получения более глубоких данных о сайте, что позволит еще лучше понимать в каких местах требуется улучшение.

 

Заключение

 

Подытожим список работ, в который входит продвижение, seo-оптимизация нового сайта перед запуском:

 

1. Техническая оптимизация:

оптимизация сайта под мобильные устройства;

генерация robots.txt sitemap.xml;

проверка правильности настройки страницы-404, отсутствие дублей;

настройка форм обратной связи и страниц «Спасибо»;

оптимизация скорости загрузки сайта.

 

2. Внутренняя оптимизация:

формирование семантического ядра;

группировка;

заполнение мета-тегов Title и Description;

оптимизация изображений.

 

3. Настройка аналитики:

добавление ресурса в Google Search Console и в Вебмастер.Яндекс;

установка счетчиков статистики и настройка целей.

 

Можно потратить время на проверку всего перечисленного собственноручно, но лучше доверить эту задачу Seometria.by!

 

Заказать подготовку нового сайта к запуску

 

 

Свяжитесь с нами