Поисковая оптимизация, продвижение сайтов в Яндекс и Google, контекстная реклама или любая другая рекламная кампания требуют анализа и отслеживания результатов в предназначенных для этого системах веб-аналитики.

 

Веб-аналитика – это систематический процесс сбора, обработки и анализа данных о посетителях сайта. Информация собирается из каналов и источников как в online, так и в offline режимах. По результатам обработки данных формируются рекомендации для улучшения результатов поставленных задач, для улучшения веб-ресурса, а также бизнеса. 

 

Две основные системы сбора информации: Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Они предоставляют возможность отслеживать следующие данные:

 

процент выполнения целевых действий (заказ товара или услуги, заявка, подписка и прочее);

 сумма и количество заказов;

♦ какие из товаров или услуг являются наиболее востребованными;

 информация о воронке продаж;

♦ прочие показатели продуктивности сайта.

 

Несмотря на некоторые отличия настройка целей в Яндекс.Метрике и в Google.Analytics имеет сходства.

настройка веб-аналитики 

Как выглядит процесс настройки целей веб-аналитики:

 

1. Определение целей. На начальном этапе собирается информация о проводимых рекламных кампаниях, акциях, показателях. Формируются задачи на отслеживание соответствующих целей.

 

2. Установка систем аналитики. Этот пункт выполняется, если на момент работы с сайтом коды счетчиков не установлены или если доступ к ним утрачен. В случае, если счетчики установлены корректно и к ним имеется доступ – переходим к следующему этапу.

 

3. Непосредственная настройка целей в Google Analytics и Яндекс.Метрике. В этой части работы можно выделить несколько ключевых моментов:

 

  • для чистоты сбора информации важно исключить собственные переходы на сайт (переходы всех, кто работает с сайтом);
  • наладка корректного отслеживания данных поддоменов и разных доменов (если они имеются);
  • определение требований по использованию UTM-меток в работе с рекламными каналами;
  • настройка передачи данных с рекламных кампаний;
  • настройка целей на отслеживание целевых действий (нажатие на кнопки, переходы по страницам, заполнение форм обратной связи и т. д.);
  • настройка системы торговли E-Commerce (для интернет-магазинов).

 

Этот список варьируется в зависимости от проекта и поставленных задач.

 

4. Отчетность. На этом этапе вносятся корректировки в отчеты таким образом, чтобы они были персонализированы под нужды заказчика.

 

5. Контроль и проверка правильности сбора данных.

 

6. Консультирование в вопросах использования самих систем веб-аналитики и собранных данных.

 

настройка целей аналитики

 

В результате настройки целей пользователи получают следующую информацию:

 

Что нужно улучшить на сайте или возможно в бизнесе.

 Эффективны ли проводимые кампании.

♠ Рационально ли используется бюджет на рекламу.

 Какие товары или услуги более популярны.

 Другая важная и полезная информация.

 

Профессиональная настройка Яндекс.Метрики и Google.Analytics поможет вам правильно интерпретировать данные и улучшить конверсию с сайта. С этой задачей помогут справиться специалисты Seometria.by!

 

Заказать настройку целей аналитики

Свяжитесь с нами